Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Москва, ул. Новый Арбат, 36
Наш адрес
+7 (495) 690-87-21
+7 (495) 580-52-50 (370)

Канцелярия

О результатах мониторинга бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности внутригородских муниципальных образований в городе Москве

       В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее — КСП Москвы) на 2013 год проведен мониторинг бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее —ВМО, муниципальные округа, поселения), за 9 месяцев 2013 года.
       В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
       1. Муниципальные округа
       1.1. Бюджетная отчетность за 9 месяцев 2013 года представлена 98 муниципальными округами2 (78,4 процента от общего количества муниципальных округов), из них с нарушением сроков представления (от одного до 22 дней) — 62 муниципальными округами.
       1.2. По состоянию на 01.10.2013 общий объем доходов по муниципальным округам, представившим бюджетную отчетность, составил 3 056 512,6 тыс. рублей, или 71,7 процента от утвержденных бюджетных назначений3.
       Бюджетные назначения в части поступления налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) исполнены в целом по муниципальным округам в объеме 1 094 698,6 тыс. рублей, что составило 70,3 процента от утвержденных бюджетных назначений (в основном равномерно по всем административным округам города Москвы).
       При этом по отдельным муниципальным округам (Чертаново Южное, Савеловский, Академический, Зюзино, Северное Медведково, Солнцево, Старое Крюково, Бабушкинский) поступление НДФЛ за истекший период составило менее 60,0 процента относительно утвержденных бюджетных назначений (от 53,4 процента до 59,5 процента). Низкое исполнение в части поступления НДФЛ наблюдалось по вышеуказанным муниципальным округам на протяжении всего анализируемого периода (и по состоянию на 01.04.2013, и по состоянию на 01.07.2013).
       Поступление НДФЛ по трем муниципальным округам превысило 90,0 процента от утвержденных плановых назначений на 2013 год (по муниципальному округу Ломоносовский — 96,0 процента, по муниципальному округу Таганский —97,5 процента, по муниципальному округу Марьино — 98,6 процента).
       Субвенции в целях реализации отдельных государственных полномочий города Москвы предоставлены бюджетам муниципальных округов в сумме 2 067 395,3 тыс. рублей, что составляет 82,5 процента от утвержденных бюджетных назначений.
       Сведения об исполнении бюджетов муниципальных округов в части поступления доходов по состоянию на 01.10.2013 представлены на сайте.
       1.3. По состоянию на 01.10.2013 общий объем расходов по муниципальным округам составил 3 121 316,0 тыс. рублей, или 69,8 процента от утвержденных бюджетных назначений (в целом равномерно по всем административным округам города Москвы).
       При этом по отдельным муниципальным округам (Академический, Раменки, Щукино) исполнение бюджета по расходам за истекший период составило менее 60,0 процента от утвержденных бюджетных назначений (от 57,8 процента до 59,5 процента).
       Расходы в части вопросов местного значения исполнены в объеме 1 213 662,8 тыс. рублей, что составило 63,2 процента от утвержденных бюджетных назначений (в целом равномерно по всем административным округам города Москвы).
       Расходы в части переданных государственных полномочий (за счет средств субвенций из бюджета города Москвы) исполнены в объеме 1 884 084,8 тыс. рублей, что составило 75,1 процента от утвержденных бюджетных назначений.
       Расходы в части переданных государственных полномочий, исполнение которых предполагалось за счет собственных средств муниципальных округов, осуществлены в объеме 23 568,5 тыс. рублей, что составило 54,4 процента от утвержденных бюджетных назначений.
       Сведения о расходах бюджетов муниципальных округов по состоянию на 01.10.2013 представлены на сайте.
       1.4. По состоянию на 01.10.2013 бюджет исполнен с профицитом представлено по 54 муниципальным округам (наибольший объем профицита бюджета сложился по муниципальным округам Войковский и Коньково —8586,3 тыс. рублей и 8499,0 тыс. рублей соответственно), с дефицитом — по 44 муниципальным округам (наибольший объем дефицита бюджета сложился по муниципальному округу Сокольники — в сумме 84 320,3 тыс. рублей).
       Сведения о результатах исполнения бюджетов муниципальных округов по состоянию на 01.10.2013 представлены на сайте.
       1.5. В ходе мониторинга отмечалось, что согласно требованиям ч.6 ст.5 Закона города Москвы от 06.02.2013 № 8 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» межбюджетные трансферты, полученные органами местного самоуправления в форме субвенций, не использованные до 1 мая 2013 года, подлежат возврату в бюджет города Москвы.
       При этом анализ бюджетной отчетности, представленной муниципальными округами, завершившими реализацию отдельных государственных полномочий, показал, что в муниципальных округах Таганский, Царицыно, Косино-Ухтомский по состоянию на 01.10.2013 возврат остатков межбюджетных трансфертов не осуществлен.
       Муниципальными округами Таганский и Царицыно (согласно дополнительной информации, представленной в ходе мониторинга) возврат межбюджетных трансфертов осуществлен в октябре 2013 года (в сумме 1351,0 тыс. рублей и 280,4 тыс. рублей соответственно), муниципальным округом Косино-Ухтомский на дату проведения мониторинга остаток субвенции в сумме 2,4 тыс. рублей в бюджет города Москвы не возвращен.
       2. Поселения
       2.1. Бюджетная отчетность по состоянию на 01.10.2013 представлена 19 поселениями (100,0 процента от общего количества поселений), из них с нарушением установленных Регламентами сроков представления (от одного до пяти дней) — семью поселениями (Вороновское, Воскресенское, Десеновское, Кленовское, Кокошкино, «Мосрентген», Первомайское).
       2.2. Бюджеты поселений по состоянию на 01.10.2013 исполнены: по доходам — в общем объеме 2 464 055,4 тыс. рублей; по расходам — в общем объеме 2 195 501,4 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами — в сумме 268 554,0 тыс. рублей. Бюджет исполнен с дефицитом в пяти поселениях (Десеновское, Краснопахорское, «Мосрентген», Сосенское, Филимонковское), с профицитом — в 14 поселениях4. Источниками финансирования дефицита бюджетов указанных поселений являлись остатки средств на счетах местных бюджетов.
       Сведения об исполнении бюджетов поселений по общему объему доходов и расходов на 01.10.2013 представлены на сайте.
       По сравнению с аналогичным периодом 2012 года поступления доходов в бюджеты поселений увеличились на 23,6 процента (на 470 211,8 тыс. рублей), расходы увеличились на 47,8 процента (на 710 326,8 тыс. рублей).
       2.2. Анализ исполнения бюджетов поселений по доходам показал, что плановые показатели по доходам исполнены в среднем на 73,2 процента, в том числе на уровне:
       — 59,0-69,0 процента — в шести поселениях5 (31,6 процента поселений);
       — 70,0-80,0 процента — в 11 поселениях6 (57,9 процента поселений);
       — 83,4 процента и 87,6 процента соответственно — в поселениях Марушкинское и Новофедоровское.
       Основными источниками доходов бюджетов поселений являлись: налоговые и неналоговые доходы — в 10 поселениях в диапазоне от 53,4 процента в общем объеме доходов бюджета поселения (поселение Марушкинское) до 100,0 процента (поселения Сосенское и Московский); безвозмездные поступления — в девяти поселениях в диапазоне от 50,6 процента (поселение Рязановское) до 75,8 процента (поселение Киевский).
       В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений основными источниками являлись земельный налог (в 13 поселениях) и НДФЛ (в шести поселениях7).
       В структуре безвозмездных поступлений (без учета возвратов остатков субсидий прошлых лет) 94,8 процента составили субсидии из бюджета города Москвы (863 227,6 тыс. рублей). Возвращены в бюджет города Москвы в отчетном периоде неиспользованные субсидии 2012 года на общую сумму 27 147,2 тыс. рублей.
       2.3. Расходы бюджетов поселений на 01.10.2013 исполнены на уровне 47,4 процента от годовых бюджетных назначений (в диапазоне от 26,4 процента (поселение Московский) до 65,8 процента (поселение Роговское), в том числе на уровне ниже 50,0 процента — в 11 поселениях (57,9 процента поселений), в остальных поселениях — на уровне 51,0-66,0 процента8. Низкий уровень исполнения расходов по отдельным поселениям обусловлен утверждением бюджетных ассигнований на 2013 год с увеличением по отношению к уровню 2012 года в 1,5-3,5 раза.
       В структуре расходов бюджетов поселений:
       — 36,2 процента составили расходы на жилищно-коммунальное хозяйство — в диапазоне от 15,2 процента (поселение Сосенское) до 76,6 процента (поселение Роговское). Исполнены данные расходы на уровне 36,2 процента — в диапазоне от 8,7 процента (поселение Московский) до 64,5 процента (поселение Роговское);
       — 25,9 процента составили расходы на общегосударственные вопросы —в диапазоне от 14,0 процента (поселение Роговское) до 44,4 процента (поселение Филимонковское). Исполнены расходы на уровне 60,3 процента в — диапазоне от 34,5 процента (поселение Московский) до 84,5 процента (поселение Щаповское);
       — 20,6 процента составили расходы на культуру — в диапазоне от 0,3 процента (поселение Вороновское) до 49,0 процента (поселение Сосенское). Исполнены расходы на уровне 71,0 процента — в диапазоне от 30,7 процента (поселение Филимонковское) до 93,9 процента (поселение Краснопахорское).
       Остальные расходы в разрезе разделов бюджетной классификации расходов не превышают 10,0 процента в общем объеме расходов бюджетов поселений.
       За счет субсидий из бюджета города Москвы профинансировано 66,4 процента расходов бюджетов поселений на дорожное хозяйство, жилищное хозяйство и благоустройство9 — в диапазоне от 10,4 процента (поселение «Мосрентген») до 96,8 процента (поселение Киевский). Поселением Первомайское в отчетном периоде расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет субсидии из бюджета города Москвы произведены с превышением лимитов бюджетных ассигнований и объемов полученной субсидии на сумму 1127,2 тыс. рублей.


[1] Информация представлена по состоянию на 01.11.2013.
[2] Мониторинг (анализ) бюджетных показателей осуществлен в отношении 98 муниципальных кругов, представивших бюджетную отчетность по состоянию на 01.10.2013.
[3] Исполнение консолидированного бюджета города Москвы по доходам, по данным Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда ф.0503317 по состоянию на 01.10.2013, составило 67,1 процента.
[4] Утверждены с дефицитом бюджеты 19 поселений. Размер запланированного дефицита составляет от объема собственных доходов бюджета поселения от 2,5 процента (поселение Михайлово-Ярцевское) до 92,7 процента (поселение Сосенское).
[5] В диапазоне от 59,4 процента (поселение Внуковское) до 69,2 процента (поселение «Мосрентген»).
[6] В диапазоне от 70,6 процента (поселение Кокошкино) до 87,6 процента (поселение Новофедоровское).
[7] Киевский, Кленовское, Московский, Роговское, Рязановское, Сосенское.
[8] Воскресенское, Десеновское, Краснопахорское, Новофедоровское, Роговское, Сосенское, Филимонковское, Щаповское.
[9] Без учета расходов поселений Московский и Сосенское, не получающих субсидии на указанные цели из бюджета города Москвы.


Сведения об исполнении бюджетов муниципальных округов в части поступления доходов по состоянию на 01.10.2013

Сведения о расходах бюджетов муниципальных округов по состоянию на 01.10.2013

Сведения о результатах исполнения бюджетов муниципальных округов по состоянию на 01.10.2013

Сведения об исполнении бюджетов поселений в городе Москве по общему объему доходов и расходов на 01.10.2013