Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Москва, ул. Новый Арбат, 36
Наш адрес
+7 (495) 690-87-21
Канцелярия

О результатах мониторинга бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности внутригородских муниципальных образований в городе Москве, по состоянию на 01.07.2014

О результатах мониторинга бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности внутригородских муниципальных образований в городе Москве, по состоянию на 01.07.2014

       В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее — КСП Москвы) на 2014 год проведен мониторинг бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее —ВМО) по состоянию на 01.07.2014.
        1. Анализ исполнения бюджетов ВМО по доходам
        Доходы бюджетов ВМО в целом составили 5424,6 млн. рублей, или 52,8 процента от утвержденных бюджетных назначений.
        В целом объем поступивших доходов в бюджеты ВМО по состоянию на 01.07.2014 по сравнению с аналогичным показателем прошедшего года увеличился на 170,9 млн. рублей, или на 3,3 процента.
        По итогам I полугодия 2014 года основным источником доходов бюджетов ВМО являлись налоговые и неналоговые доходы (57,8 процента), в аналогичном периоде предыдущего финансового года основным источником доходов бюджетов ВМО были межбюджетные трансферты (55,9 процента).
        Доля межбюджетных трансфертов по сравнению с аналогичными показателями 2013 года уменьшилась на 22,0 процентных пункта, а их абсолютная величина сократилась на 647,6 млн. рублей.
       При увеличении объемов налоговых доходов (на 773,6 млн. рублей) и неналоговых доходов (на 44,9 млн. рублей) по сравнению с соответствующими показателями по состоянию на 01.07.2013 их доли в общем объеме доходов бюджетов ВМО увеличились на 13,0 процентных пункта и на 0,7 процентных пунктов соответственно.
        В общем объеме доходов, поступивших в бюджеты ВМО на 01.07.2014 (5424,6 млн. рублей), доходы по видам муниципальных образований составили:
       — 42,0 процента (2276,8 млн. рублей) — доходы 19 поселений;
       — 33,1 процента (1799,5 млн. рублей) — доходы 125 муниципальных округов;
       — 24,9 процента (1348,3 млн. рублей) — доходы двух городских округов.
       Сведения об исполнении бюджетов ВМО по доходам по состоянию на 01.07.2014 представлены на сайте КСП Москвы (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).
       1.1. Доходы бюджетов муниципальных округов за I полугодие 2014 года по сравнению с аналогичным показателем прошедшего года сократились на 991,6 млн. рублей, или на 35,5 процента.
      По итогам исполнения бюджетов муниципальных округов доля налоговых и неналоговых доходов составила 53,3 процента, доля межбюджетных трансфертов (с учетом возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет) — 46,7 процента. При этом в доходах бюджетов 49 муниципальных округов доля межбюджетных трансфертов, поступивших в I полугодии 2014 года, составила более 50,0 процента.
       Увеличение доли налоговых доходов в общем объеме доходов на 20,7 процентных пункта по сравнению с соответствующим показателем по состоянию на 01.07.2013 обусловлено сокращением межбюджетных трансфертов (на 20,7 процентных пункта) в результате завершения реализации отдельных полномочий города Москвы с 01.04.2014 в 51 муниципальном округе в соответствии с Законом города Москвы от 25.12.2013 № 721 . По сравнению с соответствующим показателем предыдущего финансового года межбюджетные трансферты сократились на 1040,5 млн. рублей, или на 55,3 процента.
      По итогам I полугодия 2014 года утвержденные бюджетные назначения по доходам бюджетов муниципальных округов в целом исполнены на 51,5 процента. В пяти муниципальных округах процент исполнения составил менее 40,0 процента (Выхино-Жулебино, Раменки, Бескудниковский, Силино и Филевский парк). Процент исполнения утвержденных показателей бюджетов по доходам в диапазоне от 40,0 процента до 60,0 процента установлен в 100 муниципальных округах. В 20 муниципальных округах бюджет по доходам исполнен свыше 60,0 процента, при этом наибольший процент исполнения установлен в муниципальных округах: Фили Давыдково — 70,6 процента и Зябликово — 72,4 процента.
Налоговые доходы муниципальных округов в виде налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) по состоянию на 01.07.2014 составили 952,8 млн. рублей, или 45,5 процента от утвержденных бюджетных назначений (2095,7 млн. рублей), что соответствует проценту исполнения бюджетных назначений бюджета города Москвы по данному виду налога. Исполнение утвержденных бюджетных назначений по НДФЛ за I полугодие 2014 года в диапазоне от 40,3 процента до 52,7 процента установлено по 115 муниципальным округам. Наибольший процент исполнения НДФЛ установлен в муниципальных округах Куркино и Некрасовка — 65,4 процента и 61,8 процента соответственно. В восьми муниципальных округах исполнение утвержденных бюджетных назначений по НДФЛ составило менее 40,0 процента, в том числе в муниципальном округе Лосиноостровский — 34,9 процента.
       Объем поступлений по НДФЛ в 40 муниципальных округах не превысил соответствующий показатель прошедшего года. В муниципальных округах Ломоносовский и Арбат уровень доходов по НДФЛ относительно I полугодия 2013 года составил 56,0 процента и 59,4 процента соответственно. В 68 муниципальных округах превышение доходов составило от 0,2 процента до 28,9 процента, в 17 муниципальных округах — от 30,4 процента до 47,4 процента. Наибольшее превышение доходов по НДФЛ по сравнению с аналогичным показателем 2013 года установлено в муниципальном округе Куркино — 90,1 процента.
       Объем неналоговых доходов бюджетов муниципальных округов составил 6,2 млн. рублей, что на 3,4 млн. рублей, или на 35,4 процента меньше соответствующего показателя 2013 года.
       В I полугодии 2014 года в бюджеты муниципальных округов поступили межбюджетные трансферты в виде субвенций в объеме 788,4 млн. рублей, или 64,0 процента от утвержденных бюджетных назначений. В 41 муниципальном округе отмечается исполнение утвержденных назначений по субвенциям свыше 70,0 процента (от 72,9 процента — муниципальный округ Нижегородский до 100,0 процента — муниципальный округ Северное Тушино).
     Высокий процент исполнения обусловлен завершением с 01.04.2014 реализации отдельных государственных полномочий 51 муниципальным образованием2 . При этом 58 муниципальных образований3 завершили реализацию отдельных государственных полномочий с 01.05.2013.   
       Таким образом, по состоянию на 01.07.2014 реализация отдельных государственных полномочий осуществляется в 16 муниципальных образованиях4 .
     В I полугодии 2014 года из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных округов предоставлены субсидии в целях компенсации рисков, связанных с выпадающими доходами местных бюджетов и осуществлением отдельных расходных обязательств в общем объеме 165,7 млн. рублей.
       1.2. По итогам исполнения бюджетов поселений
объем поступивших доходов в 2014 году по сравнению с аналогичным периодом 2013 года увеличился на 819,1 млн. рублей, или на 56,2 процента (в основном за счет поступлений от налоговых доходов).
       Доля налоговых и неналоговых доходов составила 70,4 процента, доля межбюджетных трансфертов (с учетом возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет) составила 29,6 процента.
      При увеличении доли налоговых доходов в общем объеме доходов на 6,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным показателем предыдущего финансового года доля неналоговых доходов бюджетов поселений уменьшилась на 2,1 процентных пункта, абсолютное увеличение неналоговых доходов при этом составило 28,7 млн. рублей.
       Доля межбюджетных трансфертов (с учетом возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет) уменьшилась на 4,0 процентных пункта при абсолютном увеличении на 184,8 млн. рублей.
       По итогам I полугодия 2014 года бюджеты поселений по доходам исполнены в среднем на 58,3 процента. В 15 поселениях доходы бюджетов исполнены в диапазоне от 40,3 процента (поселение Киевский) до 62,5 процента (поселение Новофедоровское). В четырех поселениях процент исполнения доходов бюджетов составил более 80,0 процента, в том числе — 102,5 процента — поселение Филимонковское и 108,2 процента — поселение Внуковское.
       Основными источниками доходов бюджетов поселений в отчетном периоде текущего финансового года являлись: налоговые и неналоговые доходы — в 11 поселениях, межбюджетные трансферты — в восьми поселениях.
       Утвержденные бюджетные назначения в части поступления налоговых доходов исполнены в целом по поселениям на 65,3 процента, что составило 1438,8 млн. рублей.
      В структуре налоговых доходов основными источниками, как и в предыдущем финансовом году, являлись НДФЛ (в четырех поселениях) и земельный налог (в 14 поселениях). Утвержденные бюджетные назначения в части поступления НДФЛ исполнены в целом по поселениям на 53,0 процента, что составило 372,8 млн. рублей. В трех поселениях поступление НДФЛ за отчетный период текущего финансового года составило менее 40,0 процента от утвержденных бюджетных назначений: поселение Михайлово-Ярцевское, поселение Филимонковское, поселение Кокошкино. В поселении Воскресенское поступление НДФЛ составило 106,2 процента от утвержденных бюджетных назначений.
     Утвержденные бюджетные назначения в части поступления земельного налога исполнены в целом по поселениям на 78,2 процента, что составило 1008,2 млн. рублей. Наименьший процент исполнения утвержденных бюджетных назначений в части земельного налога установлен в поселении Новофедоровское — 10,2 процента. В 13 поселениях исполнение утвержденных показателей в части земельного налога за истекший период составило в диапазоне от 31,8 процента (поселение Кокошкино) до 85,4 процента (поселение Первомайское). В пяти поселениях поступления земельного налога превысили 100,0 процента от утвержденных бюджетных назначений (от 117,5 процента до 198,2 процента).
      В текущем финансовом году в структуре налоговых доходов бюджетов поселений утвержден доход от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации5 . Бюджетные назначения в части поступления от уплаты акцизов исполнены в целом по поселениям в объеме 34,1 млн. рублей, или 37,4 процента от утвержденных бюджетных назначений.
       Сведения о структуре налоговых доходов бюджетов ВМО по состоянию на 01.07.2014 представлены на сайте КСП Москвы (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).
      Исполнение бюджетных назначений в части налоговых доходов бюджетов поселений по отношению к показателю 2013 года в целом возросло на 605,7 млн. рублей, или на 72,7 процента. В 18 поселениях диапазон роста налоговых поступлений в 2014 году по отношению к соответствующему показателю предыдущего финансового года составляет от 1,1 раза (поселение Кленовское) до 3,2 раза (поселение Филимонковское).
       В поселении Новофедоровское поступление налоговых доходов по итогам первого полугодия 2014 года уменьшилось на 44,3 процента по отношению к соответствующему показателю предыдущего финансового года.
     Сведения об исполнении доходов бюджетов ВМО по состоянию на 01.07.2014 по отношению к соответствующим показателям аналогичного периода предыдущего финансового года представлены на сайте КСП Москвы (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).  
       Утвержденные бюджетные назначения в части поступления неналоговых доходов исполнены в целом по поселениям на 50,1 процента (164,0 млн. рублей, что на 28,7 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошедшего финансового года).
       В поселении Филимонковское поступление неналоговых доходов по итогам I полугодия текущего года по отношению к аналогичному показателю прошедшего финансового года увеличилось в 5,2 раза. Вместе с тем в четырех поселениях (Вороновское, Кленовское, Кокошкино, Сосенское) поступление неналоговых доходов в отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичному периоду прошедшего года уменьшилось в диапазоне от 30,0 процента до 47,6 процента.
       Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств предоставлены бюджетам поселений из бюджета города Москвы в объеме 767,1 млн. рублей, что составило 56,2 процента от утвержденных бюджетных назначений.
     Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставлены бюджетам поселений по состоянию на 01.07.2014 в объеме 6,2 млн. рублей, что составило 48,1 процента от утвержденных бюджетных назначений.
       Возвращены в бюджет города Москвы в отчетном периоде неиспользованные межбюджетные трансферты 2013 года в сумме 99,3 млн. рублей.
       1.3. Общий объем доходов бюджетов городских округов по итогам I полугодия 2014 года составил 1348,3 млн. рублей, что на 34,2 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
      Основным источником доходов бюджетов городских округов в 2014 году являлись межбюджетные трансферты. Их доли в структуре доходов бюджетов городских округов Троицк и Щербинка составили 58,6 процента и 55,3 процента соответственно. Объем межбюджетных трансфертов (с учетом возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет) составил 775,8 млн. рублей, что на 36,7 процента больше соответствующего показателя 2013 года.
       Объем налоговых доходов бюджетов городских округов составил 429,5 млн. рублей, или 49,6 процента от утвержденных бюджетных назначений. По отношению к показателю аналогичного периода 2013 года поступление налоговых доходов увеличилось в 1,4 раза.
       Объем неналоговых доходов бюджетов городских округов по состоянию на 01.07.2014 составил 143,0 млн. рублей, что на 15,9 процента больше по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего финансового года.
       2. Анализ исполнения бюджетов ВМО по расходам
       Расходы бюджетов ВМО в целом составили 4286,9 млн. рублей, или 38,8 процента от утвержденных бюджетных назначений.
      Доля расходов на общегосударственные вопросы составила 41,8 процента, на образование — 20,3 процента; на культуру, кинематографию — 10,0 процента. Расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства составили 12,1 процента от общего объема расходов бюджетов ВМО.
    По сравнению с соответствующим показателем на 01.07.2013 расходы бюджетов ВМО в целом сократились на 700,1 млн. рублей, или на 14,0 процента, при этом расходы на общегосударственные вопросы сократились на 383,4 млн. рублей, или на 17,6 процента; на образование — на 346,4 млн. рублей, или на 28,5 процента; на физическую культуру и спорт — на 362,9 млн. рублей, или на 52,8 процента.
       В общем объеме расходов бюджетов ВМО (4286,9 млн. рублей) расходы по видам муниципальных образований составили:
       — 40,6 процента (1738,2 млн. рублей) — расходы 125 муниципальных округов;
       — 30,5 процента (1309,3 млн. рублей) — расходы 19 поселений;
       — 28,9 процента (1239,4 млн. рублей) — расходы двух городских округов.
       Сведения об исполнении бюджетов ВМО по расходам по состоянию на 01.07.2014 представлены на сайте КСП Москвы (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).
       2.1.
По итогам I полугодия 2014 года утвержденные показатели бюджетов муниципальных округов по расходам в целом исполнены на 48,4 процента. Исполнение утвержденных назначений по расходам менее 50,0 процента установлено в 76 муниципальных округах. При этом, в четырех муниципальных округах данный показатель не превысил 30,0 процента: Новогиреево, Выхино-Жулебино, Таганское и Отрадное. Исполнение утвержденных назначений по расходам свыше 70,0 процента установлено в трех муниципальных округах: Восточное-Дегунино, Зябликово и Марфино.
       Расходы в целях реализации переданных полномочий в I полугодии 2014 года составили 733,7 млн. рублей, из них:
       — за счет средств субвенций из бюджета города Москвы —727,4 млн. рублей (41,8 процента от общего объема расходов бюджетов муниципальных округов);
       — за счет собственных средств муниципальных округов — 6,3 млн. рублей.
       В целом расходы бюджетов муниципальных округов за I полугодие 2014 года по сравнению с аналогичным показателем по состоянию на 01.07.2013 сократились на 1268,0 млн. рублей, или на 42,2 процента. Установлено сокращение расходов на общегосударственные вопросы на 469,6 млн. рублей, или на 27,1 процента; на образование — на 517,0 млн. рублей, или на 99,7 процента; на физическую культуру и спорт —на 365,9 млн. рублей, или на 64,3 процента. Такое сокращение расходов бюджетов муниципальных округов обусловлено завершением реализации отдельных полномочий города Москвы с 01.04.2014 в 51 муниципальном округе в соответствии с Законом города Москвы от 25.12.2013 № 72.
     Сведения об исполнении расходов бюджетов ВМО по состоянию на 01.07.2014 по отношению к соответствующим показателям аналогичного периода предыдущего финансового года представлены на сайте КСП Москвы (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).  
       2.2. По итогам I полугодия 2014 года бюджеты поселений по расходам
исполнены в среднем на 30,0 процента от утвержденных бюджетных назначений. В восьми поселениях исполнение бюджетов по расходам по состоянию на 01.07.2014 составило в диапазоне от 21,0 процента (поселение Марушкинское) до 27,7 процента (поселение Десеновское); в 11 поселениях — в диапазоне от 30,7 процента (поселение Московский) до 50,3 процента (поселение Новофедоровское).
       В структуре расходов бюджетов поселений наибольшую долю составили расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в объеме 448,3 млн. рублей, или 34,2 процента. В целом указанные расходы исполнены на уровне 20,4 процента — в диапазоне от 6,4 процента (поселение Сосенское) до 55,6 процента (поселение Новофедоровское). Объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство по итогам исполнения бюджетов поселений за I полугодие 2014 года по отношению к показателю на 01.07.2013 увеличился в целом на 203,8 млн. рублей, или в 1,8 раза.
       Расходы на общегосударственные вопросы в структуре расходов бюджетов поселений составили 414,7 млн. рублей, или 31,7 процента. В целом указанные расходы исполнены на уровне 41,9 процента — в диапазоне от 30,4 процента (поселение Кокошкино) до 54,6 процента (поселение Щаповское). Объем расходов на общегосударственные вопросы по отношению к показателю за аналогичный период прошедшего финансового года увеличился на 78,8 млн. рублей, или на 23,4 процента.
       За I полугодие 2014 года расходы бюджетов поселений за счет средств субсидий из бюджета города Москвы составили 324,6 млн. рублей, или 24,8 процента от общего объема расходов бюджетов поселений. За счет средств субвенций — 4,9 млн. рублей, или 0,4 процента.
       2.3. По итогам I полугодия 2014 года бюджеты городских округов по расходам исполнены в объеме 1239,4 млн. рублей, что составляет в среднем 40,0 процента от утвержденных бюджетных назначений, в том числе городской округ Троицк — 798,8 млн. рублей (36,7 процента от утвержденных бюджетных назначений), городской округ Щербинка — 440,7 млн. рублей (47,8 процента от утвержденных бюджетных назначений).
        В структуре расходов бюджетов городских округов по результатам исполнения бюджетов наибольшую долю составляют расходы на образование — 865,2 млн. рублей, или 69,8 процента.
        3. Источники финансирования дефицита бюджетов ВМО.
       Бюджеты 101 ВМО исполнены с профицитом, в том числе 82 муниципальными округами, 18 поселениями и городским округом Троицк.
      Бюджеты 45 ВМО исполнены с дефицитом, в том числе 43 муниципальными округами, поселением Киевский и городским округом Щербинка. Источником финансирования дефицита являлись средства остатка на счете по учету средств местного бюджета. В городском округе Щербинка источником финансирования дефицита являлись также средства бюджетного кредита.
       Сведения об исполнении бюджетов ВМО по состоянию на 01.07.2014 представлены на сайте КСП Москвы (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).

[1] «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» (далее — Закон города Москвы от 25.12.2013 № 72).
[2] Закон города Москвы от 25.12.2013 № 72.
[3] Закон города Москвы от 06.02.2013 № 8 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы».
[4] Дорогомилово, Филевский парк, Головинский, Молжаниновский, Сокол, Тимирязьевский, Ховрино, Куркино, Щукино, Арбат, Замоскворечье, Пресненский, Гагаринский, Зюзино, Северное Бутово, Черемушки.
[5] В соответствии с нормативами отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и поселений на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных Законом города Москвы от 18.12.2013 № 70 «О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Сведения об исполнении бюджетов ВМО по доходам по состоянию на 01.07.2014
Сведения об исполнении доходов бюджетов ВМО по состоянию на 01.07.2014 по отношению к соответствующим показателям аналогичного периода предыдущего финансового года
Сведения об исполнении бюджетов ВМО по расходам по состоянию на 01.07.2014
Сведения об исполнении расходов бюджетов ВМО по состоянию на 01.07.2014 по отношению к показателям аналогичного периода предыдущего финансового года
Сведения об исполнении бюджетов ВМО по состоянию на 01.07.2014