Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Москва, ул. Новый Арбат, 36
Наш адрес
+7 (495) 690-87-21
Канцелярия

О результатах мониторинга бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности внутригородских муниципальных образований в городе Москве по состоянию на 01.01.2014

       В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее — КСП Москвы) на 2013 год проведен мониторинг бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее —ВМО, муниципальные округа, поселения), по состоянию на 01.01.2014.
       В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
       1. Муниципальные округа
       1.1. Бюджетная отчетность за 2013 год на дату проведения мониторинга (10.03.2014) представлена 111 муниципальными округами2 (88,8 процента от общего количества муниципальных округов).
       1.2. По состоянию на 01.01.2014 общий объем доходов по муниципальным округам составил 4 451 168,6 тыс. рублей, или 92,4 процента от утвержденных назначений .
       Бюджетные назначения в части поступления налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) исполнены в целом по муниципальным округам в объеме 1 781 338,9 тыс. рублей, что составило 101,3 процента от утвержденных бюджетных назначений3.
       При этом по отдельным муниципальным округам (Савеловский, Северное Медведково, Чертаново Южное) поступление НДФЛ за истекший период составило менее 80,0 процента относительно утвержденных бюджетных назначений (от 76,3 процента до 77,3 процента). Низкое исполнение в части поступления НДФЛ (до 60,0 процента) наблюдалось по вышеуказанным муниципальным округам и по состоянию на 01.10.2013.
       Поступление НДФЛ по муниципальному округу Ново-Переделкино составило 155,8 процента от утвержденных плановых назначений на 2013 год, по отдельным муниципальным округам — превысило 120,0 процента (муниципальные округа: Марьино — 130,0 процента, Ломоносовский —125,1 процента, Нагатинский затон — 124,2 процента, Войковский и Куркино — 123,6 процента, Чертаново Северное — 121,5 процента, Внуково —121,4 процента, Арбат — 121,2 процента).
       Субвенции в целях реализации отдельных государственных полномочий города Москвы предоставлены бюджетам муниципальных округов в сумме 2 729 275,4 тыс. рублей, что составило 95,7 процента от утвержденных бюджетных назначений.
       Сведения об исполнении бюджетов муниципальных округов в части поступления доходов по состоянию на 01.01.2014 представлены на сайте (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).
       1.3. По состоянию на 01.01.2014 общий объем расходов по муниципальным округам составил 4 645 173,9 тыс. рублей, или 91,3 процента от утвержденных бюджетных назначений.
       При этом по отдельным муниципальным округам исполнение по расходам составило менее 80,0 процента от утвержденных бюджетных назначений (представлено в диапазоне от 74,7 процента (муниципальный округ Можайский) до 79,9 процента (муниципальный округ Савелки).
       Расходы в части вопросов местного значения исполнены в объеме 1 965 573,6 тыс. рублей, что составило 90,2 процента от утвержденных бюджетных назначений.
       Расходы в части переданных государственных полномочий (за счет средств субвенций из бюджета города Москвы) исполнены в объеме 2 631 542,3 тыс. рублей, что составило 92,1 процента от утвержденных бюджетных назначений. Кроме того, в целях реализации переданных государственных полномочий в отчетном периоде муниципальными округами направлены собственные средства в объеме 48 058,0 тыс. рублей.
       Сведения о расходах бюджетов муниципальных округов по состоянию на 01.01.2014 представлены на сайте (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).
       1.4. По состоянию на 01.01.2014 бюджет исполнен с профицитом по 41 муниципальному округу (36,9 процента от количества муниципальных округов, представивших бюджетную отчетность, наибольший объем профицита бюджета сложился по муниципальному округу
Ново-Переделкино — 8864,8 тыс. рублей), с дефицитом — по 69 муниципальным округам (наибольший объем дефицита бюджета сложился по муниципальному округу Сокольники — в сумме 86 589,2 тыс. рублей). По муниципальному округу Теплый Стан объем расходов бюджета равен объему доходов и составил 31 889,2 тыс. рублей.
       2. Поселения
       2.1. По состоянию на 01.01.2014 бюджетная отчетность представлена 19 поселениями (100,0 процента от общего количества поселений).
       2.2. Бюджеты поселений за 2013 год исполнены: по доходам — в общем объеме 3 357 717,1 тыс. рублей; по расходам — в общем объеме 3 688 323,3 тыс. рублей. Бюджет исполнен с дефицитом в 12 поселениях4, с профицитом — в семи поселениях5.
       Сведения об исполнении бюджетов поселений по общему объему доходов и расходов за 2012-2013 годы, по структуре и объемам
доходов и расходов представлены на сайте (http://www.ksp.mos.ru/ru/work/control_budgets/work/monitor).
       По сравнению с 2012 годом общий объем доходов бюджетов поселений увеличился на 20,0 процента (на 559 541,0 тыс. рублей), общий объем расходов увеличился на 43,0 процента (на 1 108 973,6 тыс. рублей).
       Ниже уровня 2012 года поступили доходы в бюджеты пяти поселений с уменьшением поступлений в диапазоне от 2,9 процента (поселение Краснопахорское) до 23,4 процента (поселение «Мосрентген»). Более чем в 2,0 раза увеличились поступления доходов в бюджеты шести поселений (Киевский, Кленовское, Кокошкино, Марушкинское, Новофедоровское, Роговское), в основном за счет увеличения объема субсидий из бюджета города Москвы.
       Общий объем расходов в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом в трех поселениях (Московский, Первомайское, Щаповское). По остальным поселениям увеличение объема расходов бюджетов составило от 14,2 процента (поселение Михайлово-Ярцевское) до 263,7 процента (поселение Кокошкино).
       2.3. Анализ исполнения бюджетов поселений за 2013 год по доходам показал, что плановые показатели по доходам исполнены в среднем на 100,6 процента, в том числе на уровне:
       — 100,0-110,0 процента — в восьми6 поселениях (42,1 процента поселений), в основном за счет сверхплановых поступлений земельного налога и НДФЛ. Превышение плановых назначений при условии их уменьшения в течение года отмечено только по поселению Внуковское;
       — 89,0-99,9 процента — в 10 поселениях (52,6 процента поселений);
       — 78,1 процента — в поселении Рязановское за счет невыполнения плана по безвозмездным поступлениям от юридических лиц7.
       Основными источниками доходов бюджетов поселений в 2013 году являлись: в 12 поселениях — налоговые и неналоговые доходы8; в семи поселениях — безвозмездные поступления9.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений основными источниками являлись земельный налог (в 14 поселениях) и НДФЛ (в пяти поселениях10).
       В структуре безвозмездных поступлений (без учета возвратов остатков субсидий прошлых лет) 98,7 процента составляли субсидии из бюджета города Москвы (1 072 269,6 тыс. рублей). В целях компенсации рисков, связанных с выпадающими доходами местных бюджетов в 2013 году, субсидия была предоставлена бюджету поселения Десеновское. На выравнивание бюджетной обеспеченности субсидия была предоставлена бюджету поселения Киевский.
       2.4. Расходы бюджетов поселений за 2013 год исполнены в среднем на уровне 91,0 процента от годовых бюджетных назначений — в диапазоне от 72,7 процента (поселение Рязановское) до 97,6 процента (поселения Воскресенское, Сосенское).
       Анализ исполнения бюджетов поселений по расходам показал, что в структуре расходов бюджетов поселений за 2013 год:
       — 46,8 процента составляли расходы на жилищно-коммунальное хозяйство — в диапазоне от 26,1 процента (поселение Внуковское) до 78,3 процента (поселение Роговское). Исполнены данные расходы на уровне 88,6 процента — в диапазоне от 66,4 процента (поселение Первомайское) до 98,2 процента (поселение Воскресенское);
       — 21,8 процента — расходы на общегосударственные вопросы — в диапазоне от 12,9 процента (поселение Роговское) до 44,1 процента (поселение Внуковское). Исполнены расходы на уровне 92,9 процента — в диапазоне от 81,8 процента (поселение Внуковское) до 98,7 процента (поселение Вороновское);
       — 14,8 процента — расходы на культуру — в диапазоне от 0,2 процента (поселение Вороновское) до 32,6 процента (поселение Филимонковское). Исполнены расходы на уровне 91,7 процента — в диапазоне от 40,2 процента (поселение Рязановское) до 100,5 процента (поселение Новофедоровское);
       — 9,4 процента — расходы на национальную экономику (в том числе на дорожное хозяйство). Отмечено, что в бюджетах шести11 поселений расходы на дорожное хозяйство предусмотрены и отражены по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство». В бюджетах 13 поселений расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» составили в общем объеме расходов от 0,1 процента (поселение Роговское) до 24,6 процента (поселение Михайлово-Ярцевское);
       — 5,7 процента — расходы на физическую культуру и спорт — в диапазоне от 0,1 процента12 (поселения Киевский, Новофедоровское) до 24,2 процента (поселение Московский). Не утверждались бюджетные ассигнования и не производились расходы на физическую культуру и спорт в бюджете поселения Внуковское. Исполнены расходы 18 поселениями в целом на уровне 99,0 процента — в диапазоне от 87,5 процента (поселение Киевский) до 100,0 процента (поселения Вороновское, Первомайское, Филимонковское).
       Остальные расходы в разрезе разделов бюджетной классификации расходов не превысили 2,5 процента от общего объема расходов бюджетов поселений.
       За счет субсидий из бюджета города Москвы профинансировано 62,2 процента расходов бюджетов поселений на дорожное хозяйство, жилищное хозяйство и благоустройство13 — в диапазоне от 1,5 процента (поселение Московский) до 95,8 процента (поселение Киевский). С учетом остатков на 01.01.2013 израсходованы субсидии на указанные цели в размере 91,7 процента14.

[1] Информация представлена по состоянию на 31.03.2014.
[2] Мониторинг (анализ) бюджетных показателей осуществлен в отношении 111 муниципальных округов, представивших бюджетную отчетность по состоянию на 10.03.2014.
[3] Исполнение консолидированного бюджета города Москвы по доходам, по данным Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда ф.0503317 по состоянию на 01.01.2014, составило 99,7 процента.
[4] Утверждены с дефицитом бюджеты 17 поселений (кроме бюджетов поселений Московский и Щаповское). Размер запланированного дефицита составлял от 2,5 процента (поселение Воскресенское) до 81,0 процента (поселение Сосенское) от объема собственных доходов бюджета поселения.
[5] Вороновское, Воскресенское, Киевский, Кленовское, Марушкинское, Московский, Щаповское.
[6] Внуковское, Вороновское, Воскресенское, Десеновское, Марушкинское, Московский, Новофедоровское, Сосенское.
[7] Удельный вес указанных безвозмездных поступлений от юридических лиц в общем объеме прогнозируемых доходов поселения составлял 18,0 процента.
[8] В диапазоне от 52,2 процента (в общем объеме доходов бюджета поселения Щаповское) до 100,0 процента (в общем объеме доходов бюджета поселений Московский и Сосенское).
[9] В диапазоне от 52,1 процента (в общем объеме доходов бюджета поселения Михайлово-Ярцевское) до 76,0 процента (поселение Роговское).
[10] Киевский, Кленовское, Московский, Роговское, Рязановское.
[11] Десеновское, Киевский, Кленовское, Кокошкино, Марушкинское, Филимонковское.
[12] В расходах бюджета поселения Филимонковское расходы на физическую культуру и спорт составили менее 0,1 процента (13,5 тыс. рублей).
[13] Без учета расходов поселения Сосенское, не получавшего субсидий на указанные цели из бюджета города Москвы.
[14] По состоянию на 01.01.2013 оставались неиспользованными 22,8 процента полученных в 2012 году субсидий на указанные цели.

Сведения об исполнении бюджетов муниципальных округов в части поступления доходов по состоянию на 01.01.2014

Сведения о доходах бюджетов поселений за 2013 год

Сведения о расходах бюджетов муниципальных округов по состоянию на 01.01.2014

Сведения об основных характеристиках бюджетов поселений за 2012-2013 годы

Сведения о расходах бюджетов поселений за 2013 год