Уважаемый Юрий Михайлович! Члены Правительства! Приглашенные!
Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта рассматриваемой программы и представила заключение. И вывод, который содержится в заключении, однозначен: в целом представленный проект программы соответствует требованиям, предъявляемым к разработке и реализации городских целевых программ, реализация показателей программы позволит действительно существенным образом улучшить жилищные условия 200 тыс. семей.
Итоги контрольных мероприятий говорят о том, что рассматриваемая проблема действительно является приоритетной. В этой связи прошу обратить внимание на три важных обстоятельства.
Первое обстоятельство связано с тем, что при запланированных программой темпах строительства объем жилищного фонда на территории Москвы, определенный Генеральным планом развития города, будет достигнут приблизительно через
В связи с изложенным, необходимо актуализировать показатели Генплана по предельному объему жилого фонда города Москвы с учетом планируемого программного увеличения жилого фонда. Об этой проблеме уже говорил Александр Викторович Кузьмин. Но может быть, есть смысл все-таки такой пункт по актуализации Генерального плана включить, тем более рассматриваемая программа является основой для других программ капитальных вложений.
Второе обстоятельство. Целевыми показателями проекта программы определен объем нового жилищного строительства в размере 27, 3 млн. кв. метров, в том числе на решение общегородских социальных задач планируется направить одиннадцать с лишним миллионов квадратных метров. Проектом же программы предусмотрено бюджетное финансирование жилищного строительства в объеме, который позволяет обеспечить ввод около 6 млн. кв. метров. Дефицит площадей планируется компенсировать за счет представления целевых субсидий и увеличения объемов жилищного строительства по городскому заказу, за счет дополнительных средств от продажи жилья по себестоимости и выплат по инвестиционным контрактам, и за счет передачи доли города по ранее заключенным инвестиционным контрактам. В связи с этим представляется необходимым скорректировать показатели таблиц в части планируемых объемов ввода коммерческого жилья и планируемых объемов средств граждан, которые будут поступать от участников программы при реализации различных возмездных схем предоставления жилья.
И третье обстоятельство. Главнейшей проблемой, об этом сегодня говорилось, является задача пересмотра отношений между городом и инвесторами. И объективно для этого есть три причины.
Первая — это изменение законодательства. Как известно, с вводом Жилищного и Градостроительного кодексов у нас нет теперь платы за социальную и инженерную инфраструктуру, есть плата за права на земельный участок.
Вторая причина заключается в том, и это, кстати, я считаю упущением в программе, что не зафиксировано в программе, то отставание, которое сложилось по инженерным сетям, по разделу коммунального строительства. Ведь у нас какая ситуация, Юрий Михайлович? Наши проверки за последние годы показывают, что доля бюджета в сравнимых показателях на капитальное строительство постоянно уменьшается за последние три года. При этом еще из года в год наблюдается недовыполнение плановых заданий по вводу мощностей, например, коллекторов для подземных коммуникаций, водопроводных магистралей, канализационных коллекторных сетей, тепловых сетей. В целом по отрасли снижаются как плановые показатели ввода в действие, так и показатели выполнения, которые составляют в среднем
Лужков Ю.М.
То есть посмотреть так, как обычно это делает наша Контрольно-счетная палата, на проблему — пессимистически.
Двуреченских В.А.
Нет, там есть уже пессимистический вариант. Его в сторону отложили. Есть оптимистический. Я же предполагаю реалистический вариант. Все-таки я не сторонник, чтобы снижать темпы жилищного строительства радикальным образом, но и учесть отставание по коммунальному строительству и пропорции между бюджетными и внебюджетными средствами на инфраструктуру надо.
Лужков Ю.М.
Но, Виктор Александрович, мы услышали Вас еще до Вашего выступления, и очень прилично увеличили ассигнования на инженерные наши сети, очень прилично. И здесь мы, я думаю, по тем решениям, которые уже приняты, а они очень напряжены, и Вы знаете это хорошо, они являются реальными. Очень приличные дополнительные ассигнования по перекладке, кстати говоря, по ремонтам инженерных сетей в водопроводно-канализационном хозяйстве в частности.
Сейчас вторым вопросом мы будем обсуждать, я считаю, в плане позитивном, безусловно, наши совместные решения с РАО «ЕЭС» по развитию систем электроснабжения и энергоснабжения города до 2008 года, так что мы эту задачку видим, чувствуем ее, и я думаю, не пропустим мимо нашего внимания.
Двуреченских В.А.
Я понял, Юрий Михайлович. И поэтому в целом считаю, что Проект Постановления нужно поддержать и принять.