О результатах обследования правомерности и эффективности администрирования доходов, полученных от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест)
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы на 2016 год проведено обследование правомерности и эффективности администрирования доходов, полученных от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест). В результате проведенного обследования установлено1, что в целом работа по созданию и управлению единым парковочным пространством города Москвы носит системный и общественно значимый характер и осуществляется в рамках действующих нормативных документов. Взимание платы за пользование парковочными местами, особенно в зонах традиционного скопления большого числа транспортных средств, является инструментом регулирования транспортных потоков. В Москве осуществлен переход от укрупненного зонирования к более эффективному дифференцированному тарифу и детализированному зонированию. Неналоговые доходы бюджета города Москвы, связанные с управлением единым парковочным пространством города Москвы, составили в 2014 году 3 777 390,3 тыс. рублей, в 2015 году – 6 175 593,7 тыс. рублей, в 2016 году – 7 887 904,2 тыс. рублей и выросли за указанный период более чем в два раза. Вместе с тем выявлены факты недостаточно эффективного использования ряда земельных участков, переданных Государственному казенному учреждению города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» в безвозмездное срочное пользование. Отсутствует должный контроль за эксплуатацией и использованием отдельных плоскостных парковок и платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы. По результатам проведения обследования в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы направлено представление, даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
[1] Информация приведена по состоянию на 30.01.2017.